В системе дополнительного образования детей музыкальные школы занимают особое положение. Задача дополнительного образования – не только привить элементарные навыки игры на том или другом инструменте, а дать всем желающим детям общее начальное музыкальное образование; в процессе обучения в музыкальной школе раскрыть творческие способности каждого ребенка и помочь их развитию; способствовать воспитанию эстетического вкуса учащихся, приобщению их к мировой музыкальной культуре. То есть средствами музыкальной школы добиться развития личности ребенка, определить путь его дальнейшего развития, создать предпосылки для его личностного роста. Обучение музыке должно стать воспитанием способности самостоятельно мыслить.
Обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.
К качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. Одна из главных проблем – отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. Успех или неуспех в учении может быть объяснен не самими природными чертами субъекта, а тем, насколько сформированы индивидуальные приемы и способы действий, соответствующие как требования учебного процесса, так и индивидуальным проявлениям типологических свойств учащихся. Немалое значение здесь приобретают особенности организации учебного процесса, степень сформированности индивидуального стиля деятельности ученика, учитывающего его природные и типологические особенности
Как и во всех музыкальных школах, в Намской ДШИ уделяется внимание к качеству образования. Так 2 февраля 2024 года был проведен тематический педсовет на тему «Качество знаний учащихся, из чего оно складывается», который был организован заведующей учебной частью Корякиной Д.Г.
Преподаватели выступили с методическими разработками и сообщениями в виде докладов и презентаций, с волнующими темами близкими к их предмету.
Так преподаватели подчеркнули в своих докладах индивидуальный подход в подборе репертуара, программных требованиях, активное участие в конкурсах различного уровня, участие учащихся в научных конференциях. А так же участие учащихся в различных концертах. Во второй части мероприятия был проведена практическая работа в группах на решение педагогических задач между командами преподавателей на тему «Факторы, влияющие на качество знаний»
В заключение директор школы Афанасьев А.С подчеркнул о необходимости анализа важных педагогических проблем, передачи опыта молодым преподавателям.
Единогласно было решено: определить приоритетным направлением работы школы – совершенствование деятельности преподавателей по повышению качества знаний учащихся.
|